Здорово, если покупка – радует, а о потраченных деньгах не приходится сожалеть. Увы, но так бывает не всегда. Причиной для разочарования может стать как плохое качество товара, так и «промахи» с размером или фасоном, особенно нередкие при совершении покупки в интернет-магазине. Именно поэтому закон предусматривает возможность возврата товара даже надлежащего качества в течение 14 дней после передачи его потребителю. Процедура возврата знакома, скорее всего, каждому: приходим в магазин, пишем заявление на возврат (или заполняем предложенный магазином бланк), прикладываем чек и возвращаем товар. Просто? Безусловно! А что, если чек не сохранился? Значит ли это, что вернуть товар не получится? Нет!
Так, статья 493 ГК РФ прямо указывает: «договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.»
Означает ли это, что покупки следует совершать только в присутствии свидетелей, а лучше нескольких?
Опять же – вовсе нет. Конечно, закон позволяет покупателю в качестве доказательства совершения покупки использовать свидетельские показания – однако обычно проблема решается намного проще. Так, подходящим доказательством будет:
Как выглядит процедура возврата товара, если утрачен кассовый чек? В большинстве случаев бывает достаточно заполнить заявление на возврат, приложив сканы или копии имеющихся документов, подтверждающих покупку. Если магазин отказывается принять назад проданный им товар – необходимо написать официальную претензию в адрес продавца. В ней нужно подробно изложить обстоятельства совершения покупки, указав дату и по возможности время. Не забудьте описать проблему, послужившую причиной возврата, и обязательно укажите свои контактные данные. Претензию следует составить в двух экземплярах: один из них направьте руководителю компании-продавца, а второй оставьте себе – и непременно сделайте отметку о дате вручения претензии!
Чаще всего магазин признает правомочность требований и осуществляет возврат средств уже на этом этапе. Если же этого не происходит, стоит обратиться в суд: как правило, он занимает сторону потребителя, взыскивая с нерадивого продавца не только стоимость товара, но и солидный штраф за отказ в удовлетворении ваших законных требований. Удачных вам покупок и лояльных продавцов!
Надеемся, что этот материал оказался для вас полезен. А если вам необходима помощь квалифицированного юриста – просто позвоните нам или напишите в чат-бокс и получите консультацию специалиста. Наши эксперты всегда готовы помочь!
Назад к списку новостейСветлакова Ольга Сергеевна
16 лет практики
Специализация: Семейное право, Пенсионное право, Помощь обманутым дольщикам
Калиновский Александр Юрьевич
19 лет практики
Специализация: Семейное право, Пенсионное право, Помощь обманутым дольщикам
Буяльский Сергей Анатольевич
20 лет практики
Специализация: Семейное право, Пенсионное право, Помощь обманутым дольщикам
Дрень Борис Александрович
12 лет практики
Специализация: Семейное право, Пенсионное право, Помощь обманутым дольщикам
Марчук Светлана Анатольевна
15 лет практики
Специализация: Семейное право, Пенсионное право, Помощь обманутым дольщикам
Бурко Сергей Михайлович
20 лет практики
Специализация: Семейное право, Пенсионное право, Помощь обманутым дольщикам
Где можно получить бесплатную консультацию