Здорово, если покупка – радует, а о потраченных деньгах не приходится сожалеть

alt

Здорово, если покупка – радует, а о потраченных деньгах не приходится сожалеть. Увы, но так бывает не всегда. Причиной для разочарования может стать как плохое качество товара, так и «промахи» с размером или фасоном, особенно нередкие при совершении покупки в интернет-магазине. Именно поэтому закон предусматривает возможность возврата товара даже надлежащего качества в течение 14 дней после передачи его потребителю. Процедура возврата знакома, скорее всего, каждому: приходим в магазин, пишем заявление на возврат (или заполняем предложенный магазином бланк), прикладываем чек и возвращаем товар. Просто? Безусловно! А что, если чек не сохранился? Значит ли это, что вернуть товар не получится? Нет!

Так, статья 493 ГК РФ прямо указывает: «договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.»

Означает ли это, что покупки следует совершать только в присутствии свидетелей, а лучше нескольких?

Опять же – вовсе нет. Конечно, закон позволяет покупателю в качестве доказательства совершения покупки использовать свидетельские показания – однако обычно проблема решается намного проще. Так, подходящим доказательством будет:

Как выглядит процедура возврата товара, если утрачен кассовый чек? В большинстве случаев бывает достаточно заполнить заявление на возврат, приложив сканы или копии имеющихся документов, подтверждающих покупку. Если магазин отказывается принять назад проданный им товар – необходимо написать официальную претензию в адрес продавца. В ней нужно подробно изложить обстоятельства совершения покупки, указав дату и по возможности время. Не забудьте описать проблему, послужившую причиной возврата, и обязательно укажите свои контактные данные. Претензию следует составить в двух экземплярах: один из них направьте руководителю компании-продавца, а второй оставьте себе – и непременно сделайте отметку о дате вручения претензии!

Чаще всего магазин признает правомочность требований и осуществляет возврат средств уже на этом этапе. Если же этого не происходит, стоит обратиться в суд: как правило, он занимает сторону потребителя, взыскивая с нерадивого продавца не только стоимость товара, но и солидный штраф за отказ в удовлетворении ваших законных требований. Удачных вам покупок и лояльных продавцов!

Надеемся, что этот материал оказался для вас полезен. А если вам необходима помощь квалифицированного юриста – просто позвоните нам или напишите в чат-бокс и получите консультацию специалиста. Наши эксперты всегда готовы помочь!

Назад к списку новостей

Ваc консультируют наши лучшие юристы

Получить консультацию в офисе:

Саратов, Московская улица, 53

Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию:

по телефону
+7 (845) 298-57-27

онлайн на сайте

Нажимая кнопку "Заказать бесплатную консультацию" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

У Вас есть проблема?

Позвоните нам прямо сейчас!

+7 (845) 298-57-27

Круглосуточно

Где можно получить бесплатную консультацию